А мне вот всегда интересно было, насколько тяжело такие игры играются в оффлайне. Там же без третьего, который судья, не разберешься... Как вот учитывать и не забыть все баффы-дебаффы, они на бумажечку записываются? Не говоря уже о всяких спорных ситуациях.
И как, допустим, быть с эффектом копирования карт? Не знаю, есть ли подобная механика в МТГ, но я думаю, наверняка. Например есть в Хартстоуне существо Хромагус, когда ты берешь карту из колоды, он тебе дает еще одну ее копию. Как в оффлайне с этим решается проблема? Это как в шахматах, довел пешку, поставил на доску второго ферзя, вместо фигуры приходится ставить посторонний какой-нибудь предмет, но это только один ферзь, тут не будет путаницы, которая может возникнуть с множеством карт. (а вообще в идеальном "теоретическом" комплекте шахмат должно быть 9 белых и черных ферзей, 10 ладей и т.д.
). Или, если сбрасываешь начальную руку, в МТГ, насколько я знаю, если не нравятся карты стартовые, нужно будет замешивать их все в колоду, то кто это делает, если нет третьего? Противники другу другу, не подсматривая? А то можно там себе хитренько намешать, даже как-то подсознательно.
Ну а так близы в принципе озаботились "живостью" игры, насколько это возможно. Карты, пусть конечно и не пахнут, но шлепаются на игровое поле весьма достойно, слышится гудение разговоров в таверне во время игры, типа "зрители" из сказочных существ охают и ахают при нанесении большого урона противнику, и прочее.