Форумы на Наша-Life
Home user CP  
Календарь событий Найти других пользователей Часто задаваемые Вопросы Поиск  
Автор
Тема
Создать Новую Тему    Ответить
redbox
(Senior Member)

Зарегистрирован: Jan 2008
Проживает: Ukraine/Dnepr
Написал: 766 сообщений

Оценка: 16 Votes 16 чел.

Модель Земли, перепекание карт
Сообщение #1082847
Всем привет.
Хочу обратиться с таким вопросом.
Все наверно видели этот сайт
http://visibleearth.nasa.gov/view_c...categoryID=1484

Значит хотел сделать нормальную такую модель Земли.
Здесь много фоток. ну я взял за основу диффуза
http://visibleearth.nasa.gov/view.php?id=73909

и хейтмапу
http://visibleearth.nasa.gov/view.php?id=73934

разрешение картинок как вы видите 21600x21600, и их 8.
в pdf'ке описано как они накладываются
http://eoimages.gsfc.nasa.gov/image...3909/readme.pdf

ну я раскатал губу, и решил что смогу собрать из них модельку, потом сделать другую немного.
вот как на нижней
http://img713.imageshack.us/img713/2037/sphs.jpg
и перезапечь карты.

то есть получается что в итоге будет 6 текстур дифф, ну там еще ночной дифф, нормал, и спек на океаны и снег, по 4096.

но, не тут то было.
оказалось что наложить эти 8 текстур по 21600, можно, а вот перепечь их потом никак не получается. видимо сильно большое разрешение и нынешние пакеты до него не доросли.

maya сразу выдает черную картинку, max непонятное месиво из белых пикселей, zbrush даже не смог такую текстуру проглотить, перепекание в softimage я неосилил :\, ну и другие пакеты уже даже не пробовал.

собственно вопрос - кто сталкивался с подобным и какие есть варианты решения?

Поправил redbox 04-01-2013 в 23:40

Old Post 04-01-2013 23:28
redbox отсутствует Посмотреть данные 'redbox' Отправить Приватное Сообщение для 'redbox' Посетить домашнюю страничку redbox Найти другие сообщения 'redbox' Добавить redbox в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Lex4art
(CG-бомж)

Зарегистрирован: Mar 2005
Проживает: /
Написал: 5363 сообщений

Оценка: 114 Votes 114 чел.

Большой респект! 
Сообщение #1082849
Уменьшить исходные картинки (которые 21600х21600 ) до приемлемых 4096х4096, потом запечь как обычно - ведь на выходе нужно всего одна 4096 же, зачем такой дикий размер исходников мучать.

А вообще - наложить все восемь 21600 текстур на модель, перевести модель в ptex ( https://www.youtube.com/watch?v=9xIaxBiP4Uk ) и запечь с ptex-модели одну обычную текстуру от 4096 до 32768 пикс (максимум зависит от пакета - Mudbox для рисованных карт не дает больше 8192, а Mari может например и 32к; как в максе - не знаю, не пробовал). Ptex-файлы можно перекидывать между пакетами, поддерживающими их - где лучше там и запечь.
H++ ["Neon" challenge] *
Derpville * Real Materials * Random stuff
Если я не ошибаюсь - значит я ничего не делаю.

Поправил Lex4art 05-01-2013 в 01:04

Old Post 05-01-2013 00:56
Lex4art отсутствует Посмотреть данные 'Lex4art' Отправить Приватное Сообщение для 'Lex4art' Посетить домашнюю страничку Lex4art Найти другие сообщения 'Lex4art' Добавить Lex4art в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
redbox
(Senior Member)

Зарегистрирован: Jan 2008
Проживает: Ukraine/Dnepr
Написал: 766 сообщений

Оценка: 16 Votes 16 чел.

Сообщение #1082850
ну вы ж понимаете что уменьшать размеры текстур я бы и сам додумался, но это не вариант.
хочется ж нормальное качество получить.
я допустим могу собрать из 8 текстур 1, и наложить ее, но в случае с той же майей, получается что текстуру нужно уменьшить до 10000 по максимальной стороне. то есть разрешение получается меньше, чем то в которое хочется запекать.
Old Post 05-01-2013 01:26
redbox отсутствует Посмотреть данные 'redbox' Отправить Приватное Сообщение для 'redbox' Посетить домашнюю страничку redbox Найти другие сообщения 'redbox' Добавить redbox в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
FishMan
(Real Project Leader)

Зарегистрирован: Jul 2003
Проживает: /
Написал: 9467 сообщений

Оценка: 143 Votes 143 чел.

Старожил Developer 
Сообщение #1082860
(3DSMAX) Ты можешь порезать исходную текстуру на несколько частей, сделать из них мультиматериал, всем нужным полигонам назначить нужный MatID, если 21600 порезать на 4 части, то получится 5400 - вполне себе приемлемое разрешение.
Но могут появиться швы и довольно трудно будет понять где именно резать и как потом развёртку править. Но у ребят там в пдфке вроде как карта тоже не из 1 куска как бэ состоит.

Как вариант можно попробовать процедурно как-то склеить всё это...
Тока я пока лично не представляю как. И много сомнений, что это что-то даст.

UPD: Хм....
В общем потестил, можно попробовать процедурно склеить.
Композит такое может. Щас попробую большую карту потестить.

Ух ты ж ептыж! Там же одна картинка только 21600!!! Ты редбокс укурился что ли? Нахрена тебе такое разрешение? )))

Короче я такой фигней заниматься не буду, объясню принцип...
Короче берёшь карту composite map (она в слот текстур кидается), позволяет делать слои и смешивать их, почти как в фотошопе, штука не из дешёвых, но может проканает. Там будет один слой, ему в карту кидаешь свою текстуру идиотскую, выключаешь тайлинг по всем осям, делаешь ещё слой, режим смешивания оставляешь на normal, у верхнего слоя выключаешь тайлинг и делаешь сдвиг по U, по V или U и V одновременно, смотря где ты хочешь расположить изображение. Потом (советую на плейне потестить сначала) на развертке увеличиваешь размер до нужных UV координат, в твоём случае это будет U:4, V:2.
Всё это будет дико тормозить в процессе, так что вырубай превьюшки, предпросчёты и прочую фигню везде, где только можно.
Попробуй отрендеить это всё и желательно не сканлайном (лучше враем), хотя бы на плейне просто.

Не проканало? Не расстраиваемся! Пробуем ещё, режем 21600 ещё на 4 части и теперь пространство которое нам нужно будет покрыть с 8 кусков увеливается до 32! 32 гигантские текстуры в одном шейдере - это уже ... на форуме нельзя такие слова говорить ... поэтому удачного тебе изврата )

Ах да, чуть не забыл, результат будет видно только на рендере, в смысле не жди что у тя во вьюпорте что-то годное соберётся, все расчёты композит карты откладываются на этап рэндера.

На мой взгляд это ничего не даст, только ещё сильней усугубит.
Всё-таки стоит попробовать с мультиматериалом задуриться, пока наконец здравый смысл не проснётся и руки не потянутся к уменьшению разрешения. Один хрен в два пикселя на экране ты столько деталей всё равно не засунешь это на дом надо распечатать, чтобы это хоть как-то себя оправдало.

ЗЫ 8888 пост.
──╔═══╗| Displacement Sculpting
╔╗║╔══╝| --------------
╚╝║╚═╗─| Владимир Чернышёв (OBA Main Character) by Flagg
╔╗║╔═╝─| --------------
╚╝║╚══╗| Operation Broken Arrow: Seven Hour War
──╚═══╝| --------------


The "Earth" without "art" is just "eh"

Поправил FishMan 05-01-2013 в 06:52

Old Post 05-01-2013 06:09
FishMan отсутствует Посмотреть данные 'FishMan' Отправить Приватное Сообщение для 'FishMan' Найти другие сообщения 'FishMan' Добавить FishMan в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
redbox
(Senior Member)

Зарегистрирован: Jan 2008
Проживает: Ukraine/Dnepr
Написал: 766 сообщений

Оценка: 16 Votes 16 чел.

Сообщение #1082865
Цитата:
Оригинальное сообщение от FishMan
Ух ты ж ептыж! Там же одна картинка только 21600!!! Ты редбокс укурился что ли? Нахрена тебе такое разрешение? )))


ну ты ж читать умеешь? в стартовом посте ж написано.

я вобще все больше подхожу к тому что исходные картинки надо резать на меньшие.
конечно если их 8, и порезать еще на 4, то 32 материала, хотя можно еще с этой Mari повозиться.
Old Post 05-01-2013 09:03
redbox отсутствует Посмотреть данные 'redbox' Отправить Приватное Сообщение для 'redbox' Посетить домашнюю страничку redbox Найти другие сообщения 'redbox' Добавить redbox в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
FishMan
(Real Project Leader)

Зарегистрирован: Jul 2003
Проживает: /
Написал: 9467 сообщений

Оценка: 143 Votes 143 чел.

Старожил Developer 
Сообщение #1082866
Ты точно последнюю версию моего поста читал?


а вы слышали? говорят, рэдбокс упоролся!
──╔═══╗| Displacement Sculpting
╔╗║╔══╝| --------------
╚╝║╚═╗─| Владимир Чернышёв (OBA Main Character) by Flagg
╔╗║╔═╝─| --------------
╚╝║╚══╗| Operation Broken Arrow: Seven Hour War
──╚═══╝| --------------


The "Earth" without "art" is just "eh"

Поправил FishMan 05-01-2013 в 13:47

Old Post 05-01-2013 09:21
FishMan отсутствует Посмотреть данные 'FishMan' Отправить Приватное Сообщение для 'FishMan' Найти другие сообщения 'FishMan' Добавить FishMan в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
 
redbox
(Senior Member)

Зарегистрирован: Jan 2008
Проживает: Ukraine/Dnepr
Написал: 766 сообщений

Оценка: 16 Votes 16 чел.

Сообщение #1082868
да да, я понял.

та вобще я чем больше на все это смотрю, тем ближе подхожу к самому простому решению - забить

но вобще, если представить что у нас есть 8 материалов.
можно просто уменьшить эти текстуры до требуемого 4096, и так и оставить.
потому что я тут пробовал накинуть одну текстуру 20000*10000, и разрешение так себе, не такое клевое как с изначальными размерами, а если будет 4096*2 по высоте, где то на то и выходит. ну а резать на большее количество матов, на 32 например, это жость, ну его нафиг.
Old Post 05-01-2013 09:51
redbox отсутствует Посмотреть данные 'redbox' Отправить Приватное Сообщение для 'redbox' Посетить домашнюю страничку redbox Найти другие сообщения 'redbox' Добавить redbox в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
FishMan
(Real Project Leader)

Зарегистрирован: Jul 2003
Проживает: /
Написал: 9467 сообщений

Оценка: 143 Votes 143 чел.

Старожил Developer 
Сообщение #1082944
Слабак!
──╔═══╗| Displacement Sculpting
╔╗║╔══╝| --------------
╚╝║╚═╗─| Владимир Чернышёв (OBA Main Character) by Flagg
╔╗║╔═╝─| --------------
╚╝║╚══╗| Operation Broken Arrow: Seven Hour War
──╚═══╝| --------------


The "Earth" without "art" is just "eh"
Old Post 06-01-2013 16:35
FishMan отсутствует Посмотреть данные 'FishMan' Отправить Приватное Сообщение для 'FishMan' Найти другие сообщения 'FishMan' Добавить FishMan в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
ROCK
(Gasschutzmaske)

Зарегистрирован: Aug 2003
Проживает: Россия/СПб
Написал: 2272 сообщений

Оценка: 37 Votes 37 чел.

Старожил 
Сообщение #1082964
Мсье знает толк!
Значение не имеет значения
Old Post 07-01-2013 09:54
ROCK отсутствует Посмотреть данные 'ROCK' Отправить Приватное Сообщение для 'ROCK' Найти другие сообщения 'ROCK' Добавить ROCK в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
redbox
(Senior Member)

Зарегистрирован: Jan 2008
Проживает: Ukraine/Dnepr
Написал: 766 сообщений

Оценка: 16 Votes 16 чел.

Сообщение #1083015
Цитата:
Оригинальное сообщение от ROCK
Мсье знает толк!


в плане?
я просто никогда не сталкивался с такой задачей, поэтому в ней и был некий челендж, поэтому и решил взяться за нее.

зачем я хотел запекать. потому что при дефолтном наложении, на полюсах будут возникать потяжки.
http://img833.imageshack.us/img833/1593/poleuk.jpg

которые, в принципе, "ослабляются" добавлением лупов ребер, ну или перепеканием и исправлением в фотошопе. но в общем я на это забил.
хотя конечно тут более глобальный вопрос - а можно ли создать такую сферу, у которой соотношение сторон квадов было бы наиболее близкое к 1:1, а не как обычно?
http://img836.imageshack.us/img836/4098/kakoby4no.jpg

в итоге я решил все таки воспользоваться стандартной проекцией, как в доке:
http://img560.imageshack.us/img560/2148/earthdoc.jpg

8 материалов, текстуры по 4096.
диффуз, ночной диффуз, нормал, спекулар, маска свечения для ночных огней и облаков.

вот что получилось.
Old Post 08-01-2013 15:07
redbox отсутствует Посмотреть данные 'redbox' Отправить Приватное Сообщение для 'redbox' Посетить домашнюю страничку redbox Найти другие сообщения 'redbox' Добавить redbox в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
ROCK
(Gasschutzmaske)

Зарегистрирован: Aug 2003
Проживает: Россия/СПб
Написал: 2272 сообщений

Оценка: 37 Votes 37 чел.

Старожил 
Сообщение #1083017
Цитата:
разрешение картинок как вы видите 21600x21600, и их 8.

перепекать на
Цитата:
8 материалов, текстуры по 4096.

...
какой сакральный смысл я так и не понял =/
Значение не имеет значения
Old Post 08-01-2013 15:33
ROCK отсутствует Посмотреть данные 'ROCK' Отправить Приватное Сообщение для 'ROCK' Найти другие сообщения 'ROCK' Добавить ROCK в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
redbox
(Senior Member)

Зарегистрирован: Jan 2008
Проживает: Ukraine/Dnepr
Написал: 766 сообщений

Оценка: 16 Votes 16 чел.

Сообщение #1083030
Цитата:
Оригинальное сообщение от ROCK
перепекать на

...
какой сакральный смысл я так и не понял =/


ну написано же

Цитата:
Оригинальное сообщение от redbox
зачем я хотел запекать. потому что при дефолтном наложении, на полюсах будут возникать потяжки.
http://img833.imageshack.us/img833/1593/poleuk.jpg
[/B]
Old Post 08-01-2013 18:37
redbox отсутствует Посмотреть данные 'redbox' Отправить Приватное Сообщение для 'redbox' Посетить домашнюю страничку redbox Найти другие сообщения 'redbox' Добавить redbox в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
ROCK
(Gasschutzmaske)

Зарегистрирован: Aug 2003
Проживает: Россия/СПб
Написал: 2272 сообщений

Оценка: 37 Votes 37 чел.

Старожил 
Сообщение #1083063
Я имею в виду именно размер исходных текстур, слишком большой запас, который не повлияет на конечный результат. вот. а в итогде круто вышло, это на движке или в максе?
Значение не имеет значения
Old Post 09-01-2013 13:12
ROCK отсутствует Посмотреть данные 'ROCK' Отправить Приватное Сообщение для 'ROCK' Найти другие сообщения 'ROCK' Добавить ROCK в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
FishMan
(Real Project Leader)

Зарегистрирован: Jul 2003
Проживает: /
Написал: 9467 сообщений

Оценка: 143 Votes 143 чел.

Старожил Developer 
Сообщение #1083067
Да, круто.
──╔═══╗| Displacement Sculpting
╔╗║╔══╝| --------------
╚╝║╚═╗─| Владимир Чернышёв (OBA Main Character) by Flagg
╔╗║╔═╝─| --------------
╚╝║╚══╗| Operation Broken Arrow: Seven Hour War
──╚═══╝| --------------


The "Earth" without "art" is just "eh"
Old Post 09-01-2013 14:02
FishMan отсутствует Посмотреть данные 'FishMan' Отправить Приватное Сообщение для 'FishMan' Найти другие сообщения 'FishMan' Добавить FishMan в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
redbox
(Senior Member)

Зарегистрирован: Jan 2008
Проживает: Ukraine/Dnepr
Написал: 766 сообщений

Оценка: 16 Votes 16 чел.

Сообщение #1083072
это на удк, до таких шейдеров в максе я еще недорос
Old Post 09-01-2013 15:57
redbox отсутствует Посмотреть данные 'redbox' Отправить Приватное Сообщение для 'redbox' Посетить домашнюю страничку redbox Найти другие сообщения 'redbox' Добавить redbox в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Все время в GMT . Сейчас 23:32.
Создать Новую Тему    Ответить

Быстрый ответ
Ваше Имя:
Хотите Зарегистрироваться?
Ваш Пароль:
Забыли свой Пароль?
Вы можете оставлять свои комментарии анонимно, просто введя свои имя и оставив пустым поле пароля.
Ваш ответ:

[проверить размер]
[транслит в win] | [?]
[русская клавиатура]

Дополнительно: Подтверждение по E-Mail


Быстрый переход:
 
Оцените эту Тему:
 

Правила форума:
Создание Тем не разрешено
Создание Сообщений разрешено
Создавать Вложения не разрешено
Редактирование Сообщений не разрешено
Коды HTML запрещены
Коды форума разрешены
Смайлики разрешены
Коды [IMG] запрещены